ВАЗ-1111 автомобиль уникальный. Если разбираться, то это идейный наследник «Горбатого» ЗАЗ-965. Тот же «Ушастый» является машиной куда более крупной. Но «Ока» – это уже современная модель, переднеприводная, европеизированная. Машинку в СССР не сильно уважали и высмеивали. Ведь появилась она в конце 80-х, когда автомобилей стало гораздо больше. «Запорожцы» уже брали неохотно, «Москвичи» тоже не сильно стремились покупать. Все хотели «Жигули» или «Ладу». Хотя, если нужен был автомобиль быстрее, приходилось соглашаться на ЗАЗ и АЗЛК. На них, кстати, тоже очереди были. Да и машины эти стоили дешевле.
Сейчас «Ока» всерьез не воспринимается. А ведь для сельской местности этот автомобиль неплох – экономичный, простой в обслуживании и эксплуатации. Вот только с запчастями проблема – найти их с каждым годом становится все сложнее. Зато можно строить на шасси микролитражного автомобиля интересные проекты. Автор канала «Denis МЕХАНИК» сначала установил под капот модели двигатель от мотоблока. Такой, знаете, с веревочным ручным стартером. Стоит подобный силовой агрегат навскидку около 9 тысяч рублей. Запчасти продаются в любом крупном поселке, а в ряде случаем можно мотор заменить целиком. Вот только внедорожник из «Оки» не получился – это же городской автомобиль. Поэтому машина подверглась глобальной переделке и превратилась в пикап повышенной проходимости.
2023-11-26