Советская действительность была жестока к жителям небольших деревень. Добраться туда из других населенных пунктов удавалось раз в день. В остальное время приходилось что-то придумывать. Впрочем, страдали больше городские родственники сельчан, периодически устраивающие набеги на родные колхозы в поисках дефицитных продуктов питания. Местные же не представляли жизни без средств передвижения. И если автомобили были у редких счастливцев, то уж мотоциклы эксплуатировали многие. А велосипеды имелись чуть ли не у каждого, включая бабушек.
Что касается автобусов, то в маленькие деревушки чаще ходили модели ПАЗ. Красили их в желтый цвет с белыми акцентами – видимо, подражали «Икарусам». Самым ярким представителем этого «пчелиного» семейства является ПАЗ-672. Мало кто из городских знал, что в основе этой техники лежит простейший грузовик – ГАЗ-53. Там двигатель V8, да и вся ходовая тоже взята почти без изменений. Поэтому автобус получился высоким, проходимым и не сильно экономичным. Радует, что хоть двигатель не от ЗиЛ-130, иначе в начале 90-х от «пчелок» быстро бы избавились. А так, они еще долго катали сельчан после развала СССР. Говорят, что до сих пор где-то трудятся. А расскажут про модель на канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».
2023-12-14